Как составить родословную?
ШАГ 1
В генеалогии (науке о возникновении истории родов или лиц различного социального происхождения) возможны два направления исследования восходящее — от сына к отцу, нисходящее — от предков к потомкам.
Составление родословной эффективнее всего начинать с себя. Заполнив информацию о себе (кто родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети и т.д.) Вы уже будете знать, что Вам известно, а что нет.
ШАГ 2
Проведите ревизию семейных документов и фотографий.
Документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, паспорта, трудовые книжки, свидетельства, аттестаты, удостоверения, грамоты, дипломы, орденские книжки, военные билеты и т.п.
Обращайте внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи.
ШАГ 3
Начните расспрашивать своих родственников обо всем, что они помнят.
Запишите необходимые данные для дальнейшего поиска, а именно ФИО родственника (для женщин указываем родовую (девичью) фамилию), число, месяц, год рождения и место рождения, ФИО отца и матери, дату смерти, место погребения, место жительства, вероисповедание, где воспитывался, какое образование получил, места работы или службы, звания, должности, участвовал ли в войнах, где, когда, какие имеет награды, ФИО супруга, имена, даты рождения детей.
ШАГ 4
Получив достаточно сведений для дальнейшего поиска можно обращаться в учреждения, осуществляющие хранение архивных документов.
Документы, содержащие сведения генеалогического и биографического характера по 1925 г. включительно, составленные на территории Кировской области, находятся на хранении в Центральном государственном архиве Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д.142. Подробная контактная и справочная информация размещена на официальном сайте учреждения.
Сведения о регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установлении отцовства, смерти с 1926 г. по настоящее время находятся в органах ЗАГС Российской Федерации. Вы можете обратиться в любой орган ЗАГС лично или в письменной форме, направив заявление посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При обращении в органы ЗАГС для успешного поиска сведений, подтверждающих факты рождения, бракосочетания, расторжении брака, смерти, обязательно должны быть указаны фамилии, имена, отчества лиц, о которых запрашивается информация, места (названия населенных пунктов), и год соответствующих событий. В заявлениях о рождении лиц женского пола должна быть указана родовая (девичья) фамилия.
Обращаем Ваше внимание, что информация, содержащаяся в актовых записях гражданского состояния строго конфиденциальна.
Для получения свидетельства либо справки в органах ЗАГС Вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий факт смерти родственника, и документы, подтверждающие родственные отношения с умершим.
В соответствии Налоговым кодексом РФ за получение повторных документов уплачивается государственная пошлина: 350 рублей за получение повторного свидетельства, 200 рублей за получение справки.
Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, выдается в день обращения.